Корзина Корзина пуста
Оставить заявку
Ваше имя: *
Ваш телефон*: *
Ваш E-mail*: *
Сообщение:
 
Отправить

Активный балансир для свинцовых АКБ

Вес товара 0.07 кг

При использовании аккумуляторных систем в качестве резервного или автономного источника электроэнергии остро встает вопрос о правильном и равномерном заряде аккумуляторных батарей, увеличению их срока эксплуатации.

Напомним, что все кислотные аккумуляторы (автомобильные, АГМ или гелевые) выпускаемые заводом изготовителем, не одинаковые по отношению друг к другу, т.к. невозможно изготовить абсолютно одинаковых аккумуляторов. Аккумуляторные батареи имеют разное внутреннее сопротивление, и при одинаковом зарядном токе, одни батареи будут заряжаться быстрее или медленнее по отношению к такой же батарее, даже из одной партии.

В системах резервного и автономного электроснабжения обычно применяются цепочки аккумуляторных батарей соединенных на напряжение 24 или 48 вольт. Это ведет к проблеме неравномерного заряда аккумуляторов в цепи, т.е. разбалансировки заряда. Один аккумулятор будет заряжаться быстрее или медленнее, чем соседний в этой цепочке. При циклических зарядах-разрядах данная ошибка будет накапливаться, что приводит к тому, что в системе появятся аккумуляторы которые заряжены сильнее других, и при заряде они «кипят», и не дозаряженные аккумуляторы которые будут сульфатироваться. Что в конечном итоге приведет к преждевременному старению батарей и выходу их из строя.
Время работы оборудования в такой ситуации будет стремительно сокращаться и вместо положенных, к примеру, 5-7 лет для одного аккумулятора, система через 1,5 — 2 года будет иметь меньше половины первоначальной емкости.
Многие инсталляторы видят, что их оборудование стало работать значительно меньше по времени от АКБ и пытаются нарастить мощность системы путем подключения дополнительных АКБ. Этот вариант на какое-то время спасает ситуацию, но не устраняет, а только усугубляет проблему. В результате примерно через 1,5…2 года эксплуатации ИБП приходится менять все АКБ. Заменой первых вышедших из строя аккумуляторов проблему не решить – они будут отличаться от остальных АКБ и дисбаланс напряжений будет еще сильнее. В среднем за год эксплуатации системы 48В нужно будет менять 1 аккумулятор, а если таких сборок несколько, то четверть от общего количества.

Увеличить срок службы аккумуляторов можно, применив систему балансировки, которая будет выравнивать напряжения на каждой АКБ в процессе их эксплуатации. При этом в цепочке аккумуляторов не будут появляться перезаряженные АКБ и недозаряженные.

Система активной балансировки заряда аккумуляторных батарей (далее Балансир) представляет собой группу активных балансиров устанавливаемых на каждый аккумулятор и связанных с модулем мониторинга. Система предназначена для выравнивания уровня заряда аккумуляторов, «перекачивая» энергию из наиболее заряженных АКБ в менее заряженные.

Предлагаемая система балансировки обладает рядом преимуществ перед распространенными на рынке пассивными балансирами:

— Активная балансировка АКБ — может заряжать и разряжать аккумуляторную батарею.
— Балансировка с высоким КПД
— Высокая точность измерения напряжения на АКБ
— Работа в системе 12, 24, 48 вольт, автоматическое определение
— Работа балансиров с аккумуляторами на 6 и 12В, автоматическое определение.
— Количество балансиров в сети — до 48 шт
— Микропроцессорное управление в каждом балансире
— Ведение статистики по каждому АКБ (файлы истории в формате Excel)
— Мониторинг системы балансиров на графическом дисплее.
— Связь с компьютером через USB, для считывания статистики.
— Малое количество проводов в сети + простота подключения благодаря разъемам RJ45.
— Может балансировать ток в АКБ даже при гальванически изолированном зарядном устройстве (ЗУ не подключено напрямую к АКБ + все АКБ не соединены между собой).

Технические характеристики
Номинальное напряжение балансируемого АКБ, В 6 или 12
Диапазон входных напряжений на клеммах АКБ, В 4,5…18
Защита от обратной полярности на клеммах АКБ, В 30
Погрешность измерения напряжения АКБ, мВ 10
Диапазон напряжений на системной шине, В 14…80
Защита от обратной полярности на системной шине, В 150
Собственное потребление балансира по входе АКБ, мА 5
Собственное потребление по системной шине, мА

1 (при 48В)

2 (при 96В)

Максимально выдаваемый ток балансировки, мА 500
Максимальное количество балансиров в сети 64
Диапазон рабочих температур, °С -25…+70
Минимальное рабочее напряжение на АКБ (для работы балансировки тока), В 4,5
Минимальное рабочее напряжение на АКБ (балансир только измеряет и передает в сеть. балансировка невозможна), В 3,3
Длина кабеля для подключения к АКБ, мм 300
Габариты, мм 100х54х44
Вес, г 70
Вернуться к разделу